Алена Никитина рассказала читателям «Собеседника» как можно тратить с выгодой и на что идут банки ради заполучения клиента
Жалко тратить деньги – каждого хоть раз посещало такое чувство. А если за каждый потраченный рубль банк предлагает вам какой-нибудь приятный бонус, скидку или льготный авиабилет? В чем здесь подвох, спросил «Собеседник» у финансового консультанта Алены Никитиной.
Кредитные карты все больше в ходу. Это удобно, доступно, современно. Главный минус – проценты, которые приходится платить за пользование картой. Но некоторые банки в борьбе за клиента уже научились подслащивать эту горькую пилюлю: банкиры все чаще предлагают пользователям совместные программы с авиаперевозчиками, торговыми, туристическими компаниями. Суть проста: вы оплачиваете товары и услуги банковской картой, и при этом за каждую трату вам начисляются бонусы, которые потом можно обменять на реальный товар или услугу.
Самый наглядный пример – это «мили» авиакомпаний. У нескольких ведущих банков есть совместные программы с авиакомпаниями (сотрудничество банков и компаний называется кобрендингом – кооперация в продвижении торговых марок). Например, за каждые потраченные по банковской карте 30 рублей на виртуальный счет клиента начисляется 1–2 премиальные «мили» определенной авиакомпании. Накопив достаточное количество «миль», можно получить бесплатный авиабилет. И многим это действительно удается – примеров, когда кто-то за «мили» слетал, например, в Европу, на самом деле немало. Второй вариант: если вы не планируете никаких путешествий, «мили» можно успешно продать (дешевле номинала, но вам-то они и вовсе бесплатно достались) – в Интернете много объявлений на эту тему.
Выгода владельца «кобрендинговой» карты: совершая свои обычные покупки, он не просто расходует деньги, но еще и зарабатывает – пусть даже «мили» или бонусы.
Но минусы тоже есть. Чтобы получить действительно ощутимую выгоду – например авиабилет в далекую страну типа США, – придется очень активно пользоваться картой и совершать много покупок. На это и рассчитано – стимулировать клиентов к тратам. Интерес банка в этом прямой – платежные системы (Visa, Mastercard, Maestro) приплачивают банкам за количество операций по картам.
Существенный момент: проценты по «кобрендинговым» картам всегда выше, чем по обычным кредиткам. Минимум на 3–4%. А годовое обслуживание дороже – в среднем на 300–500 рублей. Но проценты по кредитным картам всегда можно скостить до нуля, если каждый раз укладываться в льготный период (у большинства банков – 50 дней после совершения покупки по карте), когда банк не начисляет процентов.
Про бонусы, «мили» и «спасибо» (спецбонус Сбербанка) даже ходят анекдоты: «Я богатый человек, у меня совсем нет денег, зато есть 1 млн бонусов, 10 тысяч «миль» и 50 тысяч «спасибо»!»
Но в небольшом количестве банков можно получить не только виртуальные награды, но и вполне реальные – хрустящие и шуршащие. Это называется кэшбэк (cashback) – возврат части потраченной суммы. Например, один из банков возвращает на счет клиента 1% от потраченной суммы, другой банк платит премии по акции «Приведи друга», а если друг еще окажется транжирой, считайте, вам вдвойне повезло: за все траты друзей этот банк начисляет бонусы, по которым выплачивает потом призы (от компьютерной флешки до бюджетного автомобиля). В таких случаях можно тратить не только с удовольствием, но и с выгодой!
Оригинал статьи:
http://sobesednik.ru/incident/20130727-ekspert-rasskazal-kak-tranzhirit-s-maksimalnoi-vygodoi