Маркетинг инвестиционных продуктов
«Ни одна упаковка не начнет продавать плохой продукт. Ни одни духи не скроют дурной запах».
А вот и нет, не угадали.
Загадка: что могут профессиональные маркетологи продать под видом привлекательного инвестиционного продукта? Ответ: все, что угодно – от мусорных облигаций до видоизмененной инвестиционной стратегии. Я не против агрессивного маркетинга - вот только он сбивает с толку. Кстати, вспомнила еще один интересный случай. Помните со всех сторон распиаренное IPOВТБ?
Недавно я получила рассылку от одной очень уважаемой инвестиционной компании, в которой мне предлагалось ознакомиться с якобы инновационным инвестиционным продуктом. Но продукт оказался таким же инновационным, как и очиститель обуви с наночастицами. Удивительная вещь – под красивым фантиком оказалось совсем не то, о чем шла речь в презентационном буклете этой многоуважаемой и известной компании.
К повсеместному распространению вероломной рекламы мы все привыкли. Легкую фальш мы можем распознать и можем даже посмеяться над небольшим преукрашиванием. Зато в таких серьезных вещах, как рекламе финансовых продуктов мы оказываемся слишком доверчивыми, что нас и губит. Реклама вовсе не обязательно будет обманчивой, но она может ввести нас в заблуждение. Или же мы можем ее неправильно понять или истолковать. Предположим, управляющая компания (не будем показывать пальцем) блестяще выступила на этом маркетинговом поле боя. Она монополизировала уличные остановки своими рекламными вывескам, на которых был указана доходность, допустим, 240%. На таких цифрах срок уже теряется, потому что разум мутнеет и цифры расплываютсяJ С одной стороны – никакого подвоха, фонд этой управляющей компании действительно заработал такие жирные проценты для своих клиентов. Но, с другой стороны, тем, кто читает сейчас эту рассылку вовсе не надо объяснять, что скрывается под заманчивыми цифрами. Если все-таки нужны объяснения – зайдите на http://investfunds.ru/ в раздел «ПИФ», в раздел «Энциклопедия» и проштудируйте найденный материал.
Недобросовестную рекламу часто используют финансовые пирамиды – «гарантируем доходность», «доходность целых 2% в месяц» - все эти фразы являются симптомами того, что Вы попались в лапы финансового обманщика. Доходность на этих плакатах всегда будет превышать доходность банковских депозитов (если Вы найдете депозит с такой доходностью, бегите от него подальше!).
Кстати, это была реклама действительно очень крупной и уважаемой компании. Как-то раз я столкнулась с тем, что в управляющей компании не смогли объяснить, куда конкретно уходят деньги инвестора и куда конкрентно они инвестируются. Сказать, что меня это слегка смутило, это значит не сказать ничего. Эта управляющая компания тоже была на слуху у многих.
Поэтому не верьте никому, даже крупным компаниям. Шутка. Верьте, но не слепо, а разбираясь в том инвестиционном инструменте, в который Вы вкладываете деньги. Даже если вы используете услуги финансовых и инвестиционных консультантов, задавайте вопросы – и чем больше, тем лучше. Я только рада вопросам клиентов – это означает, что им небезразлично, кто будет их финансовым доктором.
Вот примерный список вопросов инвестиционной компании:
- Куда в итоге попадают деньги после перечисления? На чей счет?
- Куда в итоге будут инвестированы деньги? В какие инструменты?
- Что произойдет в случае банкротства инвестиционной компании?
- Кто является владельцем инвестиции – инвестор или инвестиционная компания?
И пожелание напоследок - учитесь, дерзайте, разбирайтесь! Мир денег сложный, но очень интересный.
Комментарии